Не будьте обманутыми

Не будьте обманутыми

Умными покупателями нередко считают себя те, кто знаком с понятием «мерчандайзинг» (от англ. merchandising – отрасль маркетинга, определяющая выкладку и продвижение товара в магазине). Такие потребители, как минимум, не ходят в супермаркеты голодными (ведь, когда хочется есть, сложнее себя контролировать и не бросить лишнего в свою корзину).

Кстати, замечали ли вы, что во всех торговых центрах есть тележки, а как раз про корзины в некоторых магазинах «забыли». Секрет прост – клиенты на «колесах» больше покупают. Кстати, чем большую тележку возьмет покупатель, тем плотнее ему захочется ее заполнить (а это вина уже нашей психологии).

В качестве повторения пройденного, напомним, что коварные мерчандайзеры располагают самые дорогие товары или те продукты, которые быстрее необходимо продать, на уровне глаз среднестатистического покупателя. Все, что выше или ниже уровня глаз, будет дешевле. А теперь, поговорим о расположении отделов. Например, о том, почему многие магазины начинаются с «зеленых» отделов. В этом тоже есть тонкий расчет профессионалов. Свежая зелень, овощи и фрукты «по умолчанию» ассоциируются у нас со здоровым питанием. И каждый имеет право на поблажку, когда, взяв полезных продуктов (например, даже всего одну пачку салата), можно чуть-чуть отступить в сторону приятных «неполезностей» и, накупить, например, свежей сдобы, сладкого или чипсов.

Опять же, запахи фруктов и цветов способствуют выделению «допамина» – гормона удовольствия, который заставляет предвкушать что-то приятное, и в таком настроении мы готовы к спонтанным покупкам. Ведь вы замечали, что иногда поход в супермаркет люди совершают всей семьей в качестве развлечения.

Самые ходовые продукты (например, молочные) часто «отправляют» в глубину торговых залов, из расчета, что, пока покупатель до них доберется, обязательно совершит импульсивную покупку, положив в свою корзину что-то «незапланированное». Ведь на нашем пути установлены различные «ловушки и преграды»: то здесь, то там, мы натыкаемся на витрины с «сезонным» и ходовым товаром.

Мало места между продуктовыми рядами и очереди в кассах, есть в каждом супермаркете не просто так. Чем медленнее вы будете продвигаться по торговому залу, тем больше шансов, что прикупите что-то дополнительное. Места у касс вообще называют «повышенной опасностью» для совершения лишних покупок: пока вы скучаете в ожидании своей очереди на оплату, что-то из жвачек, конфет и прочего, вероятней всего, станут вашими.

Кстати, не так много пользы, как кажется на первый взгляд, от акций, проходящих под девизом: buy one get one free. Подумайте, скажет ли вам организм спасибо за лишнюю пачку печенья? Покупки по таким предложениям выгодны прежде всего для больших семей, где покупают в удвоенном количестве.

Чтобы оставаться умным покупателем, напоминаем – вашим спасательным кругом может стать заранее составленный список покупок. Также стоит присмотреться к местным небольшим магазинам, например, небольшим пекарням или мясным лавкам в вашем районе. Более того, там вы точно избежите лишних соблазнов и сможете найти более выгодные цены!